You gotta dig in deeper
Читаю "Пикник на обочине" и сама себе удивляюсь: почему только сейчас? Я взяла наугад с папиной полки одну из десятка беленьких книжечек с надписью А. и Б. Стругацкие. Том _, прочла и потянулась за следующим более десяти лет назад. Уже тогда я решила, что прочту их все. И что же? Хищные вещи века (первая и непревзойдённая), Улитка, Остров, Отель, ТББ и Понедельник - всё, что я прочла с тех пор.

Это какой-то дурацкий выверт психики: если мне что-то очень нравится, я откладываю это на потом. А пока откладываю, в голове поселяется уверенность, что теперь-то мне это уже и не понравится. В данном случае я очень талантливо убедила себя, что советская фантастика мне зашла по неопытности и незнанию. Что Стругацкие пишут сухо, скучно и по нынешним меркам отстало. С чего я это взяла, понятия не имею. Но как же восхитительно от этого сора избавиться!

В "Пикнике" я, кстати, прусь по самым неожиданным вещам. По Гуталину, зарывающему артефакты на Зоне, по встрече с Квотербладом, ругани Рэда и названию "Боржч".
Безумно понравился момент:

Слушаю я ее, как она понемножку накаляется, сама себя заводит, слушаю и потихоньку балдею. Ничего толком сообразить не могу. В голове какая-то глупость вертится: одним человеком меньше – одним человеком больше.

@темы: books, Аркадий и Борис Стругацкие