Publisher: MARVEL
Writer: Peter Milligan
Arter: Esad Ribić
Issues: 5
Writer: Peter Milligan
Arter: Esad Ribić
Issues: 5
The deeper you go. the more creaters crawl out of the darkness.
Мы встречаем доктора Рэндольфа Штейна, когда он, вернувшись из экспедиции, изобличает популярный миф о снежном человеке. Это не первый случай в его практике, Штейн знаменит своими разоблачениями легенд и суеверий, основанными на научном подходе. Его называют профессиональным скептиком, но сам Штейн считает себя рационалистом. Подобная слава преподносит ему следующую загадку - поиски мифической Атлантиды.
Штейн пускается в путь на подводной лодке, ведомый сомнительной зацепкой. Он вскоре обнаруживает, что все моряки (подводники?) верят в существование Атлантиды и байки о её правителе, Нэморе, что спасает или топит корабли по одной прихоти. Сперва Штейн высмеивает их наивные суеверия, но с ходом экспедиции, он обнаруживает, что в абсолютной темноте под толщей воды почти невозможно сохранить привычную рациональность. И самые опасные тайны таятся не за бортом лодки, а в глубинах сознания.
У этого комикса очень своеобразный стиль и очень подходящий. Иногда картинка почти фотографическая, но чаще мы будто смотрим на всё сквозь толщу воды или мутный иллюминатор. Размытые текстуры, блеклые краски. Лица выглядят наиболее искусственно, словно пластилиновые, вся красота досталась океану. Сперва такой непривычный рисунок меня отталкивал, но на самом деле он идеально дополняет историю. И это тот редкий случай, когда работа колориста обращает на себя внимание.
Сюжет развивается по законам жанра, и жанр этот - психологический триллер. Замкнутое пространство, непроглядная темнота за бортом, разношерстная команда ожесточённых подводников, и игры разума. Автор заставляет нас вместе со Штейном задаваться вопросом, что из прочитанного реальность, а что - навеянные искусственной атмосферой сны.
Это очень НЕсупергеройский комикс, пусть всё крутится вокруг Нэмора, и споров о его существовании. Как я уже сказала, The Depths едва ли удивит неожиданными поворотами сюжета и невероятными открытиями, но преподнесена история с отменным стилем. Всё, от шрифта и чёрно-синих цветов до эпиграфов и названий подводных лодок работает как надо. Саспенс на месте. При этом автор не забывает иногда и вставить пару забавных моментов, вроде шпильки в сторону Олдоса Хаксли или матросов, изучающих искусство икебаны.
Когда читать:
Когда хочется погрузиться pan intended в мрачную тягучую историю, пощекотать нервы и быстро вынырнуть на поверхность.